Создать сайт
Понравился? Нажмите -
@ADVMAKER@
Куклы правильно одеты - отсюда красота. Оби
Добавил: curukame 23 декабря 2011 03:53

Куклы Цуру одеваются правильно. То есть в соответствии с трдициями. Приобретя такую куколку, Вы всегда сможете сделать себе комплимент как истинному ценителю. А если решите преподнести куклу Цуру в подарок, то можете смело гордиться своей репутацией если не знатока, то как минимум компетентного поклонника японских традиций.


Красота красот известный пояс на кимоно - оби.


В Японии с поясом связано много верований и обычаев. Он появился как утилитарная вещь, с помощью которой примитивная одежда закреплялась на теле. Вместе с развитием верований японцев пояс стали наделять сакральным смыслом. Он ассоциировался с пуповиной, которой человек был связан с богами. В мифе об Аматерасу, когда ее выманили из грота, боги решили посадить богиню в замок и окружить его веревкой симэнава, чтобы она не смогла вновь убежать. Пояс, повязанный на человеке, также как симэнава, исполнял роль оберега, благодаря которому душа всегда оставалась бы в теле.


Сакральное значение приобрел и узел на поясе. Каждый род имел свой <фамильный> узел, который был знаком-меткой и амулетом, охранявшим от злых сил. Человек мог заночевать где угодно, окружив себя веревкой, с завязанными на ней <фамильными> узлами, потому он верил, что находится под охраной богов. С появлением этих верований пояс химо - тонкий длинный шнур - стали прятать от чужих глаз, поэтому появился еще один пояс, который стал практичной утилитарной частью одежды. Японцы считали, что, обмениваясь поясами, они тем самым связывают вместе свои жизни, поэтому влюбленные часто дарили друг другу пояса, сделанные своими руками.




Технологии изготовления плетеных поясов были заимствованы с материка, многие способы сохранили исторические названия - корейское плетение, китайский плоский узел и т.д. Эти техники применяют до сих пор для изготовления пояса обидзимэ, который является одной из частей традиционного костюма. 

Неширокий пояс-тесьма просуществовал в неизменном виде несколько столетий, примерно до 12 в. В раннее средневековье пояс был обязательной принадлежностью костюма чиновника, т.к. к нему крепилась особая печать, которая являлась знаком отличия социального положения придворных. Когда власть в Японии перешла в руки военного сословия, жены самураев внесли изменения в костюм, в результате чего пояс, получил название оби и стал украшением костюма. Его изготавливали из узорчатой ткани, и ширина составляла лишь 5-6 см. Завязывали оби спереди на бант с двумя петлями. В таком виде он просуществовал еще три века. Начиная с 15 в. за два века оби увеличился в ширину с 6 до 10 см. В него прокладывали жесткую основу, чтобы пояс и бант держали форму. 

Период Эдо (1603 - 1868) был золотым периодом истории моды в Японии. Развитие театра Кабуки и рост благосостояния горожан, в особенности купечества, сыграли важную роль в истории пояса. Купцы имели средства, которые они вкладывали в недвижимость и ткани. Женщины купеческого сословия стали одеваться настолько роскошно, что военное правительство один за другим выпускало ограничительные указы, касавшиеся одежды горожан. Богатые японцы использовали для пояса больше ткани, чем это было принято ранее, чтобы показать свое благосостояние. 

Актеры оннагата театра Кабуки, которые исполняли женские роли, черпали новые идеи для сценической одежды из модных тенденций среди горожан. Один из выдающихся актеров оннагата Уэмура Кития однажды увидел в столице девушку, которая была одета в кимоно, подвязанное очень широким поясом с большим бантом на спине. Уэмура был очень высокого роста, поэтому вся стандартная женская одежда смотрелась на нем несколько мелко. Он решил использовать широкий пояс для представлений, т.к. он хорошо скрадывал пропорции актера, кроме того такой оби добавил эффектности театральному костюму. После спектаклей, в которых участвовал Уэмура, мода на такой пояс распространилась молниеносно по столице и за ее пределы. Женщины стремились во всем подражать актерам оннагата, т.к. считалось, что они достигли большей женственности, чем сами представительницы прекрасного пола. 

Новые идеи с улиц попадали на сцену, а затем вновь выходили на улицы, но
Уже в виде модных тенденций в масштабе страны.


В начале 17 в. в качестве прокладки использовали бумагу, поэтому пояс не завязывали, а просто закладывали конец оби за край. Когда в Эдо (Токио) в 1657 г. случился большой пожар, многие горожане испытали неудобство, т.к. пояс легко распускался, когда люди убегали от огня. После этого пожара оби стали обязательно завязывать на узел или бант, спереди или сзади.




В 1817 г. после очередного пожара в Эдо был восстановлен мост Тайко-баси. Благодаря своей выгнутой форме, он был одним из самых известных в столице. Гейши из квартала Фукагава решили отметить это событие, и придумали новый бант для оби, который напоминал полукруглую поверхность моста. Для создания этого банта им потребовались еще два пояса - обиагэ и обидзимэ. Первый должен был придерживать подушечку, которая создавала объем банта,

 а второй скреплял всю конструкцию, чтобы она не распадалась. Этот бант, получивший название <тайко>, сразу же стал популярен среди горожанок, потому что его было очень просто завязывать.



С середины 19 в. оби стали повязывать выше талии, а в начале 20 в. Его верхний край иногда достигал линии груди. Молодым девушкам завязывали красивые банты, которые, словно бабочки, располагались на спине. Замужние и пожилые женщины отдавали предпочтение простому и элегантному <тайко>. 




Сейчас существует множество правил, касающихся пояса, связанных с социальным
положением, возрастом, событием, которое посещает человек, и т.д. 

Мару-оби - самый роскошный вид оби. Он изготавливается из парчи, сотканной вручную, ширина которой составляет 70 см. Она складывается вдоль, так что вся поверхность пояса покрыта орнаментом. Мару-оби является принадлежностью традиционного костюма невесты.




Фукуро-оби - следующий по уровню официальности. Только лицевая поверхность пояса изготавливается из парчи. Иногда лицевую часть оби, которая после завязывания остается скрытой от глаз, тоже делают без орнамента. Поэтому фукуро-оби делят на два вида <рокуцу> (заполненный на 60%) и <дзэнцу> (с узором на 100%).




Какэсита-оби - этот пояс используют в комплекте с кимоно, которое называется утикакэ. Оно не подвязывается поясом, а используется, как накидка. Поясом подвязывают нижние слои одежды и завязывают небольшим бантом сзади. Какэстиа-оби чуть уже, чем стандартный пояс.

Нагоя-оби появился в г. Нагоя в начале 20 в., и получил широкое распространение в середине 1950-х гг. Половину пояса делают шириной 15-16 см., а вторую половину шириной 30 см. Из широкой части завязывают бант <тайко>.



Ханхаба-оби - самая простая разновидность оби. Этот пояс шириной 15 см. повязывают на летнее хлопковое кимоно - юката и другие виды традиционной повседневной одежды. В отношении бантов нет никаких ограничений, можно завязывать любые, по собственному вкусу.

Обидзимэ - тонкий пояс, скрепляющий узел банта. Различают два основных вида - круглый шнур и плоская тесьма. Молодые девушки носят обиздимэ замысловатого плетения и ярких цветов. 



Обиагэ - пояс-шарф, придерживает подушечку, создающую объем банта. Представляет собой лоскут ткани шириной 30-32 см. и длиной 150 см. Для обиагэ используют разные виды ткани с орнаментом и без. Особенно интересными являются обиагэ для девушек, для которых применяют технологию стянутого окрашивания <каноко>. Орнамент состоит из точек, каждая из которых перед окрашиванием была предварительно перетянута ниткой вручную. В результате получается изящный узор и поверхность ткани становится неровной, что является дополнительным декоративным эффектом.


Вот эти все премудрости соблюдают в своём гардеробе и традиционные куклы Цуру.



Просмотры (14278)  Комментарии (0)  Форум (Общие)
Haresh 20.04.2014 в 12:59
This shows real exprstiee. Thanks for the answer.
Зарегистрированный
Анонимно